Перерождение искусства Индии от Ост-Индской компании до Независимости
Данный курс лекций охватывает малоизученный период в истории искусства Индии – время ее колониальной зависимости от Британской империи.
Несмотря на всю нашу погруженность в культуру этой страны, знание буддизма и индуизма, восхищение грандиозными памятниками искусства, такими как Тадж-Махал, или е применение йогических практик, она все еще остается для нас загадкой. Для разрешения которой, нам не обойтись без погружения в ее историю, рассмотрения взаимоотношений с европейскими странами и общемировой культурой и, наконец, исследования того самого «перерождения» классического индийского искусства в современное, что включает в себя обозрение и живописи школы Ост-Индской компании и Бенгальского Возрождение, и эволюцию народной живописи и массовой печатной продукции, и погружение в истоки индийского кинематографа, и , конечно, изучение процессов раннего модернизма.
background
Курс читает Дарья Силичева, выпускница Санкт-Петербургской Академии художеств. Сфера научных интересов Дарьи – «Индийское искусство конца 19 – первой половины 20 веков». Проходила стажировку в отделе Востока Государственного Эрмитажа. Куратор выставки «DEUS XII» 11 января – 22 февраля 2021 г. (Санкт-Петербург).
ЧТО НЕОБЫЧНОГО:
- Рассмотрение малоизвестного периода в искусстве Индии
- Практически полное отсутствие русскоязычной литературы на данную тему
- Исследование актуальных художественных проблем
- Новый взгляд на известные события, а также дополнения сложившейся картины развития искусства конца XIX – начала XX
ВЫ УЗНАЕТЕ:
- Скрытую символику работ индийских художников рассматриваемого периода
- Подход к пониманию современного индийского искусства
- Роль европейской культуры в «перерождении» индийского искусства
- В каких крупнейших музейных коллекциях можно найти шедевры индийского искусства
- Множество новых имен самобытных живописцев
Курс состоит из 6 лекций, посвященных развитию искусства Индии с середины XIX века до середины XX. Вы познакомитесь с живописью школы Ост-Индской компании и Бенгальского Возрождение, эволюцией народной живописи, и погрузитесь в истоки индийского кинематографа, узнаете, как развивался модернизм в Индии.

Стоим одного занятия1 000 Р
Стоимость полного курса4000 Р
«Перерождение» затронуло не только «высокое» искусство, но отразилось на народной живописи, а также спровоцировало появление массовой печатной продукции в Индии. На лекции мы поговорим о традициях западно-бенгальской паттачитры и эволюции ее художественного языка в живописи Калигхата. А также рассмотрим продукцию двух крупнейших индийских типографий, Читрашала и Рави Варма Пресс, и поговорим об их роли в национально-освободительном движении свадеши и влиянии на распространение искусства Индии за пределами страны.
ВЫ УЗНАЕТЕ:
- Чем являлась «живопись школы Ост-Индской компании» – попыткой преодоления кризисной ситуации в искусстве или же коммерчески выгодным потаканием общественным вкусам
- Судьбы каких знаменитых европейских деятелей искусства и культуры связаны с Индией
- В чем секрет оглушительной популярности работ Рави Вармы
- Смогли ли художники вестернизирующего направления выработать свой уникальный стиль
Школы индийской миниатюры
Пожалуй, каждый из нас хоть раз в жизни слышал об индийской миниатюре. Это явление, охватывающее период от IV до XIX века включительно, стало основой для перерождения индийского искусства. За отведенное время мы погрузимся в историю, узнаем как англичане постепенно усиливали свое влияние в Южной Азии, а также рассмотрим традиционные центры индийской живописи и трансформацию их изобразительного языка в свете политических и социальных преобразований.
Эволюция народной живописи и массовой печатной продукции
ВЫ УЗНАЕТЕ:
- Каковы основные особенности каждой из школ индийской миниатюры
- Что такое художественное пространство? И к какому из его типов можно отнести индийскую миниатюру
- Когда в индийской живописи стало заметно европейское влияние
- В чем особенности миниатюры школы Ост-Индской компании
Лекция посвящена глобальному явлению, а именно – влиянию британской Ост-Индской компании на индийское искусство. За время лекции мы погрузимся в историю и узнаем, как англичане постепенно усиливали свое влияние в Южной Азии. Не обойдем вниманием и появление масляной реалистической живописи в Индии, которое было спровоцировано британской реформой художественного образования. Ну и конечно, обратимся к творчеству наиболее известного индийского живописца – Рави Вармы (1848 – 1906), а также обсудим произведения других художников вестернизирующего направления.
Живопись школы Ост-Индской торговой компании
ВЫ УЗНАЕТЕ:
- О героях индийской криминальной хроники конца XIX – начала XX века
- Кого называли бабу и биби, и считалось ли это прозвище обидным
- Возможно ли бороться против иностранного владычества используя приемы европейской академической живописи
- Какую роковую роль в судьбе творческого наследия Рави Вармы сыграло массовое тиражирование отпечатков его работ
ВЫ УЗНАЕТЕ:
- Были ли известны работы Василия Кандинского в Индии
- Как выглядел индийский кубизм
- Какой художник продолжил традиции живописи Калигхата
- Как ранний индийский модернизм связан с феминистским движением
ВЫ УЗНАЕТЕ:
- Какой деятель Бенгальского Возрождения был удостоен Нобелевской премии по литературе
- Какое произведение стало символом движения свадеши
- Какое отношение к возрождению индийских традиций имеют прерафаэлиты
- Какую роль сыграла живопись Бенгальского Возрождения в дальнейшем развитии индийского искусства
Ранний модернизм в Индии в 1920-1940 гг
Бенгальское Возрождение одно из интересных явлений рассматриваемого периода, которое затронуло и религию, и политику, и культуру, и философию, и социальные отношения. На лекции мы обсудим предпосылки данного явления и его периодизацию, а также подробно разберем его влияние на живопись. Мы уделим внимание творчеству одного из известнейших художников Бенгальского Возрождения – Обониндронатху Тагору, и узнаем в произведениях каких индийских школ живописи он черпал вдохновения для своих работ.
Если Бенгальское Возрождение, мы можем связать с проявлением модерна в Индии, то дальнейшее развитие искусства можно смело связывать с модернизмом. При этом важно отметить, что на данной территории его визуальные воплощения не менее богаты и интересны, чем в Европе, и также щедро одарены признаками национального своеобразия. На лекции мы обсудим творчество самых известных художников обозначенного периода – Амриты Шер-Гил, Джамини Роя и Гагендраната Тагора, а также их современников, рассмотрим к какие типы пластического мышления они представляют и к каким известным художественным течениям их можно отнести.
ВЫ УЗНАЕТЕ:
- В честь какого режиссера названа высочайшая ежегодная кинематографическая премия Индии
- Какие понятия индийской философии и эстетики влияют на образный язык кино
- Какие стереотипы об индийском кино правдивы, и с чем они связаны
В чем решительное различие между европейским и индийским кино
Усиление влияния британцев в Южной Азии ознаменовалось не только привнесением на субконтинент европейской культуры, но и внедрением последних технических достижений, среди которых особое место занимают кино и фотография. На лекции мы обсудим в каких направлениях развивалось индийское кино, какие режиссеры использовали мифологическую модель, основанную на творчестве Рави Вармы и представлениях театра парсов, а кто стремился к большей реалистичности и раскрывал в своих работах социальные проблемы. Не забудем упомянуть и так называемое «ориентальное» кино, что еще раз подчеркнет самобытность этого вида искусства и его связь с национальными традициями.
Зарождение кино в Индии и его связь с театром и живописью
Бенгальское Возрождение

Регистрация на лекцию

Оставьте контактные данные ниже
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
background