20.02 - 03.03.2020

выставка живописи «Сударыня» Ирины Рябиновой и Артура Молева

20 февраля 2020 года в галерее Artefice открывается выставка «Сударыня».

Выставочный проект представляет собой попытку познания женского образа вне пространства, вне времени. Сударыня - уходящая, приходящая и вечная. Сиюминутность и кристаллизованность образа. Играющая и исчезающая.

Современный человек в водовороте жизни часто не может достойно обратиться к женщине. Мы предлагаем вспомнить старинное слово СУДАРЫНЯ. И рассматриваем этот образ с точки зрения женщины-творца и мужчины-творца.

Проект участвует в конкурсе имени Сергея Курехина в области современного искусства.

gallery/а3
gallery/9b6ed8d8-8c05-475d-ab75-1efff9820499
gallery/танечка, tanechka  100х80 2001

Ирина Рябинова, Санкт-Петербург.

Мировоззрение художника формировалось в буйные 90-е, в среде постсоветского андеграунда. Жадно впитывая культуру уникального города, она погрузилась в атмосферу необузданного творчества, царящего в знаменитом Рок-клубе на ул. Рубинштейна и позднее на Пушкинской 10.

Участие в авангардных проектах театра ЛЭМ, провокационных выставках, сотрудничество с Центром современного искусства С. Курехина и международным фестивалем SKIF - всё это во многом объясняет богатство палитры и эмоциональную выразительность живописи Ирины Рябиновой.

Живописные полотна представляют собой абстрактную и супрематистскую живопись. Наследие европейских импрессионистов и художников русского авангарда, оказало непосредственное влияние на формирование творческого почерка художника. Мастер одинаково свободно себя чувствует в различных форматах: от миниатюрного до монументального. Насыщенность красочных сочетаний, сочность и живость мазка, свобода композиции - характерные особенности творческого метода Ирины Рябиновой.

 

Артур Молев, Санкт-Петербург.

Художник привлекает внимание самоуверенностью, напряженным ритмом и агрессивным напором. Цветовые диссонансы составляют собственную гармонию, деформация пейзажей и людей представляется концентрированным выражением характерных черт. Иронические драмы и лиричный юмор, эпатаж и душевные излияния выплывают из живописных импровизаций - является самовыражением художника. Способ реализации внутренней потребности, таланта можно считать позицией, в известной мере, влияющей на расстановку сил в современном искусстве.        

Коренная связь его творчества с традициями - это связь с живописной культурой, которая складывалась с 60-х годов в среде «левого» ЛОСХа, и символизированной группами «Одиннадцати» и «Восьми». И с её продолжением, воплощаемым такими современными мастерами как Арон Зинштейн, Александр Румянцев и Анатолий Заславский.

С 1994 года - художник группы «Аукцыон», с 1995 года - один из авторов журнала «Черновик».