Главная

ЛЕКТОРИЙ ARTEFICE STUDIO 

В пространстве Галереи современного искусства Artefice открывает свои двери Лекторий Artefice Studio.


У вас есть возможность познакомится с темами и проблемами в искусстве, которые долгие годы были сокрыты от глаз или практически не известны, однако, приобретают популярность в XXI веке.


Перерождение и возрождение образов, ушедших в прошлое, но продолжающих существовать. Для вас откроется искусство Римской Африки, малоизвестное Французское Возрождение, мы поговорим о том, как появился Ориентализм и перевоплотился в независимое течение существующее по сей день, как переродилась Салонная живопись в XX веке, узнаем о том, как Кубизм определил развитие искусства в Новейшее время, как Абстракция сделала его свободным от рамок, а арт-движение Флюксус изменило понятие искусства навсегда, сделав его независимым и концептуальным.


В лектории Artefice Studio вы сможете прослушать серию лекций по актуальным художественным процессам, которые являются неотъемлемой частью нашей жизни, так как их образы проектируются в мир вещей, которые нас окружают.


Это возможность открыть для себя совершенно иной мир искусства!


Лекции читают Искусствоведы, выпускники Санкт-Петербургской Академии художеств, которые готовы приоткрыть завесу тайн, малоизвестных феноменов мирового искусства.

 

Стоимость одной лекции: 1 000 руб

Приобрести билеты можно в нашей Галерее, или приобрести онлайн https://artefice.timepad.ru/

8 июля в 19:00. четверг.
Флюксус: радикальное арт-движение 60-х.


Флюксус – одно из ключевых радикальных арт-движений ХХ столетия, которое объединяло художников, музыкантов и теоретиков искусства, чья цель была – достижение ничем не ограниченной свободы творчества.
Перформанс, как одна из форм искусства действия, стал для авторов оптимальным способом художественного выражения, лишая зрителя дистанции по отношению к искусству, интенсифицируя таким образом восприятие работы у аудитории.
На лекции мы будем говорить о том, как провокационность, спонтанность и алогичность, а также ориентированность на вовлечение зрителя становятся основой арт-движения Флюксус.

15 июля в 19:00. четверг.

Римская Африка: между Западом и Востоком.


30 октября 130 года от Рождества Христова, в день, совпавший с днем сошествия Осириса в могилу, девятнадцатилетний вифинец Антиной утонул в водах Нила. Моментально после смерти он стал богом: по всей необъятной Империи воздвигались памятники в его честь, в том числе и в Египте, где сформировалась особенная иконография 
Итак, на предстоящей лекции мы рассмотрим хитросплетение культур древних народов, населявших всё разрастающиеся территории Римской империи. Поговорим о Птолемеевском Египте, оазисе Эль-Файюм, подарившем нам возможность лицезреть удивительные энкаустические портреты, о мозаиках Зевгмы, о храмовом комплексе Ипет-Рес в Луксоре со строгими римскими фресками, о коптских тканях и об искусстве восточного средиземноморья.

22 июля в 19:00. четверг.

Французское Возрождение неизвестный Ренессанс (от Авиньонской школы до школы Фонтебло)


Исторически, еще со времен Вазари, сложилось, что, Возрождение – по умолчанию итальянское. Французское же ренессансное искусство не имело своего выдающегося биографа и долгое время находилось на задворках истории.
Однако нельзя не вспомнить, что на протяжении почти всего XIV века Франция, а, точнее, Прованс, была сердцем католического мира, когда папы римские покинули Вечный город и обосновались в Авиньоне. 

Другая крупная школа уже эпохи маньеризма – Возрождения Высокого, почти изжившего себя, сформировалась в дворце Фонтенбло, детища Франциска I. 
Так, в рамках этой лекции мы постараемся проследить эволюцию французского искусства XIV – XVI веков и, хочется верить, открыть для слушателей ряд неизвестных для них ранее прекрасных мастеров прошлого.

29 июля в 19:00. четверг.

Ориентализм - эхо Романтизма.


До XIX века Восток – это загадка, волшебная шкатулка полная тайн, мир, так сильно отличающийся от привычной жизни. Это сказка о 1000 и одной ночи. С возрождением интереса европейцев к древним цивилизация, экзотическим мирам, так не похожим на мир вокруг них, наибольшую популярность приобретает Ближний Восток.
Целый ряд европейских художников – Эжен Делакруа, Жан Огюст Доминик Энгр, Орас Верне, Джон Фредерик Льюис, Жан-Леон Жером – обращают свой взор к Востоку.
На лекции мы поговорим о том, как великие романтики стали родоначальниками ориентализма, какую роль в это сыграл Наполеон Бонапарт, и почему ориентализм стал самостоятельным явлением, ушедшим далека за пределы романтизма, и является частью нашей жизни по сей день.

5 августа в 19:00. четверг.
Модерн - иной Салон

9 августа в 19:00. понедельник.

Кубизм как метод, изменивший мир.


Среди художественных языков, открытых ХХ столетием, кубизм занял особенное место. Он одним из первых сосредоточился на сути вещей, а не на их внешнем виде.
Кубизм позволил видеть мир с подвижной точкой зрения: со всех сторон и даже изнутри. Эстетика игры с реальностью посредством открытого кубистами коллажа обусловила выход искусства в реальное измерение, взаимопроникновение с повседневностью, где любой ее отрывок может быть привнесен в картину.
На лекции мы поговорим о том, как кубизм впервые показал, что живопись выходит за свои пределы, а реальный объект тоже становится искусством. И постоянно трансформирующееся творчество одного из отцов кубизма Пабло Пикассо являет собой тот принцип комбинаторики, который определил линии развития искусства целого столетия.

12 августа в 19:00. четверг.

Абстракция - феномен Нового искусства.


Уход ли от мира материального в сторону абсолютно духовного, поиск совершенной гармонии, попытка освобождения сознания побудили художников оставить предметное чувственное и обратиться к миру представлений – главной причиной стало желание изъясняться универсальными средствами. На лекции мы поговорим о том, как формировался поиск языка свободного творчества, понятный каждому. Что объединяет таких разных творцов как Кандинский, Клее, Малевич, Мондриан, Поллок.
Список абстракционистов велик, однако задача каждого из них, как очень верно отметил создавший первую абстрактную работу Василий Кандинский, – поиск «принципа внутренней необходимости» и «вибрация человеческой души».

«Прекрасная эпоха» так говорят о периоде, ставшем началом нового времи, когда мир изменился в одночастье. Залпы Первой мировой войны уже ощущаются на горизонте. Однако, искусство перерождается и формирует новое восприятие жизни, иной образ мышления! К 1913 году академическое-салонное искусство уходит в прошлое, а на его место приходит Новый стиль. На лекции мы поговорим о зарождении Нового стиля, узнаем, как искусство предсувствовало перемены, и как сознание людей переросло в иной Салон.