Курс "современное искусство: его исторические предпосылки и

сегодняшние актуальные формы"

30 марта галерея Artefice запускает авторский курс Алины Шклярской «Современное искусство: его исторические предпосылки и сегодняшние актуальные формы», на котором вас ждёт интересное, глубокое и разностороннее погружение в основные современные процессы искусства в неразрывной связи с их историческими "корнями". О том, как отражается искусство 20 века в современных актуальных формах выражения, какие главные арт-события 2019 года нельзя пропустить и о многом другом вы узнаете в доступной и сжатой форме на лекциях курса.

 

Занятие №1

Основные художественные направления 20 века и их отражение в современном искусстве. Модернизм. Постмодернизм. Метамодернизм.

Период конца 19 – первой половины 20 века в искусстве прошел под знаком модернизма. Модернизм (не путать с модерном!)– явление, ознаменовавшее всеобщее стремление художников к новизне и обновлению устоявшихся художественных традиций (и охватившее не только изобразительное искусство, но и литературу, архитектуру). Устав от удушающих классических канонов, художники 20 века искали новые способы творческого выражения. Это была эпоха открытий. Начиная с импрессионистов, друг за другом стали появляться новые стили и течения, каждое из которых привносило в искусство своё видение мира и новые выразительные средства изобразительного языка.

Во второй половине 20 века искусство стало принимать новые формы, построенные на отрицании модернистских принципов искусства. Этот феномен, вызвавший смену парадигм в художественном мире, охарактеризовали термином «постмодернизм». Продолжаем ли мы жить в эпоху постмодерна или метамодерн - философия современности?

Занятие №2

Темы художественного высказывания сегодня: актуальные формы искусства, его проблематика и ответственность.

В каких формах проявляет себя современное искусство сегодня? Что теперь значит быть актуальным художником? Тенденции в современном искусстве и темы, которые в своей деятельности затрагивают художники, тесно связаны с общественной жизнью и жестокими реалиями современности. Стало ясно, что искусство способно поднимать острые социальные вопросы и заставлять задуматься о глобальных проблемах человечества, но помогают ли художники в их решении?

Занятие №3

Из истории перформанса: перформанс в искусстве 20 века, в театре, site-specific проекты.

Кризис изобразительного искусства во второй половине 20 века вызвал у художников желание преодолеть рамки привычных форм, что привело к появлению нового вида современного искусства – перформанса. Практики публичных выступлений футуристов, дадаистов, театра баухауса положили начало формированию этого явления. В перформативном выступлении на место предмета репрезентации встал сам художник, его тело, и то, как он взаимодействует со зрителем. Характерные особенности классического (концептуального) перформанса проявились в представлениях таких постмодернистских художников, как Йозеф Бойс, Ив Кляйн и другие. Как перформанс действует в пространстве театра и в чём сущность site-specific искусства.

Занятие №4

Перформанс сегодня в галерее и в современном театре. Чем отличается перформанс от спектакля. Куда пойти и что посмотреть на эту тему сегодня.

2019 год – год театра. Современный театр претерпел значительные видоизменения. Актуальные постановки ушли от классической модели традиционного спектакля и стали ближе к перформансу. В чем отличия между спектаклем перевоплощения и перформативным искусством? Включение персонального опыта, иммерсивность, инклюзивность и другие качества современных постановок, о которых нужно знать.

Занятие №5

История создания частной коллекции и музейной экспозиции на примерах коллекций мировой живописи.

В эпоху Возрождения в 16 веке в Италии появились коллекционеры классического типа, которые не только собирали предметы античного искусства, но и поощряли современных художников, приобретая у них работы. Частное коллекционирование сыграло огромную роль в зарождении известных музейных экспозиций. Экспозиции Лувра, Прадо, Эрмитажа, Третьяковской галереи и других известных собраний –  все они возникли из частных коллекций. Благодаря состоятельным коллекционерам– любителям изящных искусств, мы можем наблюдать произведения великих художников прошлых веков.

Занятие №6

Создание кураторского проекта сегодня: выставки, биеннале, экспозиции. Куда ехать и на что смотреть в 2019 году. (Главные арт-события 2019 года).

Игроки современного арт-рынка: художник, куратор, зритель. Роль куратора в современном искусстве, в котором концептуальная подача произведения важнее художественного исполнения, на сегодняшний день необычайно велика. Куратор=художник – уже привычная формула для современной художественной среды. В чем же заключается работа куратора и какие задачи при создании выставочного проекта перед ним стоят?

Курс ведет Алина Шклярская – искусствовед, драматург, автор текстов к современным перформативным постановкам. 

Алина Шклярская обучалась в высшей школе искусств в Париже. Окончила магистратуру в Лондоне (University of Warwick) по специальности "История искусств и коллекционирование искусства". Проходила стажировку в аукционном отделе Sotheby's, работала в галереях современного искусства Лондона и Парижа, а также на британских арт-ярмарках и биеннале. Участник исследовательских семинаров по живописи 19 века (Пушкинский музей, Москва) и театральных конференций. 
Выбирая основными темами исследовательских работ особенности позиционирования классических художников, в 2015 году защитила диссертацию на тему: "Синтез новейших направлений в области современного искусства в театральной деятельности". 

Алина специализируется на социальных театральных проектах, является автором текстов для драматических и пластических спектаклей в Санкт-Петербурге и Москве, публикаций в поэтических сборниках в Германии и в России. Является куратором драматургической группы проекта и одноименного фестиваля социально-значимого искусства Untouchable art/ «Неприкасаемые", один из драматургов спектакля "Чук и Гек" (Александринский театр), один из создателей проектного театра MAAILMANLOPPU. 

 

Длительность лекции: 2 часа 
Время проведения лекций: по субботам в 13.30

Стоимость курса: 9000 рублей 
Стоимость 1 лекции: 1.500 рублей 

льготы Для студентов.

 

Запись на курс:

По телефону: +7 (812) 703-97-77, +7 (911) 900-72-19

По электронной почте: arteficegallery@gmail.com

По адресу: Санкт-Петербург, Петроградская наб., д.22, БЦ «ATRIO»

Открыто пн-сб c 11:00 до 20:00.